Индивидуальное проектирование в AMS

Накопленные нашей командой опыт и знания позволяют оказывать техническую и инженерную поддержку другим участникам. В нашей команде налажен полный цикл изготовления оригинальных узлов и отдельных деталей - начиная от идеи и заканчивая готовым изделием. Изначально каждая деталь и сборка моделируется в системе 3х мерного моделирования, это позволяет на ранней стадии определить собираемость всей системы, габаритные параметры, предварительно выбрать и заложить в конструкции деталей основы технологии их изготовления.

Для нагруженных деталей обязательным образом делается расчет прочности и оптимизация ее массы. Для этого по уже построенной 3D модели делается математическое моделирование деформаций этой детали под нагрузкой с помощью метода конечных элементов (МКЭ). Определяются максимальные и минимальные напряжения в материале детали и на основе полученных данных делаются выводы о применимости тех или иных материалов для изготовления, чтобы полученная деталь по прочностным характеристикам соответствовала предъявляемым к ней требованиям.

Ни для кого не будет секретом, что в автоспорте очень часто предъявляются повышенные требования к весу деталей (например, неподрессоренные массы, детали, двжущиеся возвратно-поступательно и т.д.). Оптимальное соотношение прочности и массы детали достигается на этапе оптимизации. При расчете прочности методом конечных элементов всегда отчетливо видны участки детали, где метариал испытывает максимальную нагрузку, а где не самую высокую, а часто есть места, где напряжения материала и вовсе близки к нулю и материал в этих местах попросту не нужен - это никому не нужный лишний вес.

Таким образом раз за разом удаляется из пока еще виртуальной детали материал, который возможно безболезненно удалить. Так же часто обнаруживаются участки, где металл может испытывать предельные напряжения, тогда эти места усиливаются добавлением ребер жесткости, каких-то иных конструктивных элементов, чтобы не допустить разрушение детали при эксплуатации, ведь сломанная деталь - это почти обязательный проигрыш гонки.

Оптимизированная по соотношению веса и прочности деталь затем проходит стадию технологической проработки - прорабатывается цепочка действий, которые необходимо совершить, чтобы получить готовую деталь - технологическая карта. Например, для некоторых деталей требуется различная термическая обработка, различные методы механической обработки (точение, шлифование, полировка) для получения необходимой точности и чистоты ответственных поверхностей.

После того, как становится ясна вся технологическая цепочка, начинается подготовка рабочей документации. Для тех операций, которые выполняются вручную или требуют контроля размеров оператором делается пакет рабочих чертежей. Но большинство операций делается на станках с ЧПУ (CNC) в автоматическом режиме и для выполнения этих действий предварительно нужно составить управляющую программу для станка. Подготовка программы - достаточно кропотливый и ответственный процесс, для этого используются специализированные программные комплексы (CAM), в которых по заранее подготовленной 3D модели детали прорабатывается каждое движение режущего инструмента станком, чтобы в итоге из заготовки получилась нужная нам деталь.


При подготовке программы учитываются и свойства обрабатываемого материала и особенности режущих инструментов по съему металла, различные припуски для соблюдения необходимых допусков в размерах и множество других узкоспециализированных факторов.
В результате всего вышеописанного процесса получаются детали, в которых мы уверены и на которые наносится гравировка "AMS". Сейчас мы можем предложить спортивным командам в различных дисциплинах воспользоваться нашими возможностями: от проектирования - до производства для реализации индивидуальных проектов. Наша команда располагает следующими производственными возможностями на сегодняшний день:


- Фрезерная ЧПУ обработка;
- Токарная обработка ЧПУ/ручная;
- Плазменная резка листов ЧПУ;
- Электро-эрозионная обработка ЧПУ;
- Плоско-шлифовальный станок;
- Кругло-шлифовальный станок;
- Нарезка зубьев, шлицев, шпонок;
- Термообработка металлов.

По всем вопросам сотрудничества с нашей командой обращайтесь по телефону +7(938)538-29-83 Антон Сагдаков, или +7(928) 488-30-80 Вадим Кравченко.
prod@alaniamotorsport.ru

Подпишитесь на наш инстаграмм @antonsagdakov